ул. Ленина, д. 27а. ТЦ "А-Квадрат"

Главная Тренинги Расписание Статьи Отзывы Контакты Фото Наша команда

Можно ли стать хорошим руководителем?

Можно ли стать хорошим руководителем?

Можно!

Что для этого нужно?

Всего лишь две вещи: компетентность и эмоциональная зрелость.

Компетентность – это знания, умения, навыки, которые приобретаются с помощью опыта и/ или обучения. Все интсрументы, которые позволяют нам осуществить функции планирования, мотивации, контроля и организации бизнес-процессов компании.
С этим всё понятно: нужно просто изучать и применять знания на практике.

Хотелось бы поговорить по поводу второй составляющей: эмоциональной зрелости, или как сейчас принято говорить- эмоциональном интеллекте, без которого стать хорошим руководителем вряд ли получится. И не помогут тут никакие знания, приёмы мотивации, техники влияния.

Что же такое эмоциональная зрелость, или эмоциональный интеллект? В чем она проявляется? И как её можно развить?

По определению С. Дж. Стейна и Говарда Бука, эмоциональный интеллект «является способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным». Другими словами, речь идет о навыках эффективного общения.

Без эмоциональной зрелости любые попытки применить инструменты влияния на окружающих людей, показать свою «компетентность» заканчиваются печально:

- либо вызывают сопротивление и агрессию подчиненных;

- либо вызывают смех и недоумение (что является формой того же сопротивления);

- либо, в лучшем случае, не работают вовсе, не вызывая никакой реакции у сотрудников.


Почему так происходит?

Еще Питер Друккер, гуру управления, писал о провальных результатах в развитии эффективной коммуникации менеджеров: «До сих пор взаимоотношения между людьми в организациях строились по нисходящей- от менеджера к рядовому работнику, от начальника к подчиненному. Но эффективные коммуникации практически невозможны, если они основаны на такой схеме. Чем больше начальник старается донести что-то до своего подчиненного, тем более вероятно, что подчиненный поймет его неправильно. Он услышит то, что хочет услышать, а не то, что ему действительно говорят... Понимание происходит лучше- только когда коммуникация строится на равных!"А чтобы коммуникация строилась на равных, рукововдителю нужно в корне изменить своё отношение к управлению и развить эмоциональную зрелость. Каким образом? В первую очередь, развивая уверенность в себе. И тут мы сталкиваемся с тремя проявлениями этого состояния: самоуверенность, уверенность, неуверенность.

Самоуверенность и неуверенность- это полярности, кторые исходят из того, что человек ставит себя выше или ниже других.

Если я считаю себя таким, как все ( и не важно: выше или нижек других), я буду пытаться манипулировать, давить, пытаясь повлиять на других, заставить их подчиниться себе либо через требование (позиция "свержу"), либо уговаривая (позиция "снизу"). Такой подход в любом случае
будет вызывать у второй стороны сопротивление, сознательное или бессознательное. В краткой перспективе, возможно, такой подход и срабатывает, но не надолго, все время требуя от руководителя новых "усилий". Но с каждым таким "усилием" у сотрудников катастрофически падают и уважение к руководству, и внутрення мотивация к работе.

Причина высокомерного или панибратского отношения к коллегам – неуверенность в своих силах либо необоснованная самоуверенность. По-настоящему сильный человек не станет демонстрировать свою силу тем, кто находится в его подчинении.

Получается, что для развития здоровой уверенности в себе, которая будет мне помогать выстраивать партнерские отношения со своей командой, мне необходимо изменить свой взгляд на своих подчиненных. Как ни странно, труднее всего эффективно общаться с подчиненными. Почему? Нам кажется, что с подчиненными можно не церемониться, и, общаясь с ними, мы ведем себя невнимательно и небрежно. В итоге мы часто наталкиваемся на непонимание.

Чтобы успешно общаться с кем бы то ни было, нужно все время быть начеку. Попробуйте относиться к каждому человеку в вашей организации так, словно он ваш босс, даже если на самом деле это не так. Такой подход поможет нам, с одной стороны, управлять своими эмоциями (не распускать их и держать в узде), с другой стороны, помочь людям почувствовать их значимость в работе, строить партнерские отношении, основанные на уважении.

Часто руководители жалуются на отсутствие ответственности и инициативы у подчиненных, не понимая, что данные качества раскрываются и развиваются у сотрудников лишь в условиях уважительного отношения к ним. И опять-таки, уважение к идеям, отличным от твоих, под силу только зрелой личности, которая одинаково уважительно относится как к себе, так и к другим. Только такой подход помогает построить активную, ответственную, инициативную команду. И в основе её работы- уважение и общение на равных.

Итак, главный показатель эмоциональной зрелости руководителя – уважительное отношение к себе и другим людям. И проявляется оно в общении на равных, терпеливом выслушивании и обсуждении разных точек зрения, управлении своими эмоциями в сложных ситауациях.


Автор статьи: Марина Мыжерицкая, руководитель ООО "Мурманский трекнинговый центр", преподаватель, психолог, бизнес-тренер, тренер программ личностного роста.


Загрузка...

Ваш браузер не поддерживает javascript

Включите поддержку JS в вашем браузере