ул. Ленина, д. 27а. ТЦ "А-Квадрат"

Главная Тренинги Расписание Статьи Отзывы Контакты Фото Наша команда

Теория поколений

Знаменитая концепция «Беби-бум, X Y Z», как её называют на просторах интернета, находит применение в различных науках.

В России теории поколений активно используют маркетологи. Они используют знания о поколениях потребителей и разрабатывают системы стратегий взаимодействия с ними.

Предлагаю рассмотреть данную теорию с позиции управления персоналом.


К Поколению Х (Неизвестное поколение) относят тех, кто рожден в 1963―1983 годы. Соответственно, на сегодняшний день им от 56 до 36 лет. Это поколение воспитывалось в годы продолжения «холодной войны».

Их родители вкалывали на производстве от звонка до звонка, поэтому они рано приучались к самостоятельности: сами делали уроки, сами разогревали себе обед. Их отличает глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться на протяжении всей жизни, поиск эмоций, надежда на себя. Они презирают строгий контроль, предпочитая всеми путями отстаивать свободу и независимость. Представители этого поколения борются за баланс в своей жизни: работают для того, чтобы жить, а не живут, чтобы работать.

Как управлять людьми поколения X?

Сотрудники этой категории покажут высокий уровень эффективности труда, если в компании есть перспектива стабильности, профессионального роста и правильная мотивация. Они с радостью примут условия корпоративного обучения, так как знают, что им необходимо повышать свою компетентность, чтобы прорваться и выжить в условиях внезапного кризиса или глобальной проблемы.

Сотрудники этой возрастной категории знают, что такое трудности, и готовы преодолевать их вне зависимости от обстоятельств. Коллегам - «иксам» стоить давать больше пространства и ответственности. Если им понадобится помощь с чем-то, они сами о ней попросят.


Поколение Y также названо поколением Сети и поколением Миллениум, так как его представители оканчивают школу в новом тысячелетии. Годы рождения ― 1983―2000. Соответственно на сегодняшний день этой прослойке сотрудников от 19 до 36лет.

Люди Y живут в эру беспрецедентного разнообразия и открытости между культурами. Они самоуверенны и хотят изменить мир. В систему ценностей поколения Y уже включены гражданский долг, мораль и ответственность.

Как управлять людьми поколения Y?

Сотрудник Y будет активно трудиться, если на предприятии организована четкая и интересная ему корпоративная культура, выделены миссии компании, ценности, традиции предприятия. Задачи необходимо ставить конкретно и четко, указывая нюансы задания.

Что ценят? Насмотревшись на родителей, посвятивших свою жизнь нелюбимой работе, они выросли с желанием заниматься только тем, что нравится. Поэтому в работе они со страстью берутся только за то, что им интересно, что дает ощущение развития и приносит пользу.


Поколение Z: наше будущее в ваших руках!

Поколение Z уже родилось в цифровом мире. Это наша молодёжь 19 и младше. Они не представляют себя без мобильного телефона или современных гаджетов, многое уже знают и умеют. Это быстро взрослеющее поколение, растущее стремительными темпами, дети-гении. Они воспитаны на информационных технологиях, быстро обрабатывают информацию и ориентируются в новаторских разработках.

Управление поколением Z

Люди, рожденные в период 2000 года и далее, еще очень молоды, чтобы показать свои таланты и профессиональную мощь. Технологии и ценности меняются стремительно, и пока трудно сказать, что будет у них в приоритете и какими будут сотрудники нового поколения. Они росли в период становления цифровых технологий. Они не пользуется городским телефоном, любую информацию черпает из интернета, избегают писать от руки и не знают, как связана кассета и карандаш.

Основными направлениями компании, в которой будут работать дети новой эпохи, будет инновационная деятельность, на первом плане – поощрение творчества, свободы, нестандартного подхода к выполнению задач.

Есть мнение, что в управлении этим поколением руководители столкнулись с тем, что у работников поколения Z есть такое понятие, как «хочу», но нет понятия «надо». Через «надо» с ними не получится работать, а получится только через «хочу».

Как же ими управлять правильно?

Прежде всего, обеспечить хорошую карьерную линию, которая должна сочетаться с горизонтальной карьерой, а не только в плане финансов. Работать им, должно быть интересно: это могут быть занимательные проекты, большая зона ответственности, соревновательные элементы.

И еще один немаловажный мотив - люди поколения Z хотят быть личностью, чем-то отличаться (не для себя, а для других). Важно дать им возможность быть уникальным, и чтобы другие это видели. Например, цитировать их высказывания, указывать авторство. Если мы это все делаем, они чувствуют себя очень хорошо.

Каким будет поколение Z, зависит и от нас, какую базу мы сформируем сегодня, какие знания и умения им передадим. Безусловно, они также будут ставить под сомнение наши принципы, как и мы в свое время не принимали и не понимали приоритетов наших предков. Однако хочется надеяться, что именно они сделают наш мир лучше и создадут все условия для процветания и жизни нашей прекрасной планеты.


Ирина Громова, бизнес-тренер МТЦ


Загрузка...

Ваш браузер не поддерживает javascript

Включите поддержку JS в вашем браузере