Бизнес-кейс "Роль менеджера по персоналу в развитии команды"
В декабре 2022 мы вели переговоры с нашими давними клиентами, современной и динамичной компанией « Инарктика» и ее активным и вовлеченным HR Инессой Чефрановой.
Все-таки насколько важно, когда у компании за персонал отвечает неравнодушный и ответственный HR. Мы понимаем, что не всегда руководители высшего звена могут найти время и ресурсы для изучения климата в коллективе, понимания его проблемных ситуаций, решения рабочих конфликтов. Очень важно, чтобы менеджер по персоналу обладал инициативностью и был не безразличен к процессам, проходящим в коллективе.
Запрос был как на развитие навыков управления у сотрудников, недавно назначенных руководителями, так и на поддержку уже опытных руководителей.
Был проведен тренинг «Управление. Практическое руководство".
Руководители сразу включились в процесс, тренинг прошел на одном дыхании. Узнали и разобрали стили управления, используемые руководителями, поговорили о преимуществах каждого. На реальных примерах обсудили, почему не работает тот или иной стиль управления, и что нужно использовать для получения нужного результата.
Обсудили, как работать с новыми сотрудниками в компании, разобрали на конкретных примерах, что побуждает их уходить, проработав всего месяц или два, и как это предотвратить.
Поняли, что постановка задач для сотрудников должна учитывать особенности их мышления, и многое другое. Было очень приятно видеть, как загорались глаза у команды, сколько инсайтов они получили во время обучения!
Практически сразу решено было провести еще один тренинг
«Системная интеграция команды» у другого подразделения компании. А здесь была поставлена другая цель: научить коллег экологичному и эффективному взаимодействию внутри команды. Было здорово, что работники смогли выйти из рамок своих социальных ролей, посмотреть на коллегу как на партнера, ощутить поддержку.После сделанной работы мы запросили обратную связь у Инессы. Все без исключения сотрудники рассказали, что тренинг помог им по-другому посмотреть на рабочие процессы, на своих коллег по работе, коммуникация стала проходить в более позитивном ключе.
Но не всегда есть возможность у компании собрать сразу весь отдел, иногда ситуация требует индивидуального подхода, и мы всегда готовы откликнуться на просьбу клиента. Так и получилось со следующим обучением в этой компании.
Поступил запрос об обучении сотрудника, недавно назначенного на руководящую должность: нужно было в индивидуальном порядке провести обучение, и на этот случай у нас тоже есть решение. Лекции по управлению были прослушаны сотрудником онлайн, в удобное для него время, что позволило не отрывать его от рабочего процесса, а практическая часть была проведен для него нашим тренером в удобное, заранее согласованное время.
Грамотный менеджер по персоналу точечно решал возникающие задачи в компании, а мы всегда готовы помочь и предложить максимально удобный и качественный формат обучения.