Крестик
Регистрация
Телефон+7 (8152) 25-14-26
background

Статья

Фото статьи

Бизнес-кейс "Развитие молодой компании"

СнекПлюс- оптовая продукция

Осенью 2019 года я начала работу с молодой питерской компанией, занимающейся продажей снековой продукции (В2В-продажи через торговых агентов) – «СнекПлюс».


Руководителя я знала давно, еще когда она сама была агентом у нас в Мурманске. Девушка сильная, целеустремленная и очень позитивная.
На тот момент в компании работала лишь сама руководительница и водитель, который развозил продукты по торговым точкам.


С осени 2019 года до начала 2020 года мы прорабатывали психологическую готовность молодого руководителя к найму сотрудников. По сути – это готовность взять на себя ответственность за других людей. Не смейтесь – это очень сложный шаг, который означает переход от мышления самозанятого работника к сознанию предпринимателя. И здесь нужно быть готовым не только к финансовому «головняку», но и к тому, что люди могут приходить и уходить, а вы будете терять время и деньги на сотрудников, которые у вас могут не задержаться. А в худшем случае еще и увести клиентов и секреты компании.


Мы проработали все страхи по поводу сотрудников, освоили методики найма, адаптации и обучения новых сотрудников. И вот свершилось – кроме руководительницы продажами стали заниматься новые агенты. Из трех принятых на работу за год остался один. Но мы были готовы к такому повороту, и следующего сотрудника принимали на работу с учетом опыта.


Сразу же был проведен тренинг продаж, где и руководительница, и новый сотрудник проходили обучение. Не сразу, но новичок начал продавать, преодолел страхи и ограничивающие установки по поводу активных продаж, дело пошло! К осени 2021 года в компании уже работало три агента, оператор и водитель.


Пришло время – описать и отладить все бизнес-процессы компании. Мы определили стратегические цели развития, составили финансовый план на квартал и следующий год, составили матрицу обязанностей и полномочий, описали бизнес-процессы, определили критерии эффективности и результативности основного бизнес-процесса, чтобы составить систему мотивации для сотрудников.
Мы составили четкий план работы на квартал и полгода с датами и ответственными. Еще раз провели уже с командой тренинг продаж в январе этого года.


Параллельно шла автоматизация всех бизнес-процессов, изменение продуктовой матрицы, прайса и т.д. Конечно, для большинства молодых компаний самая большая проблема – это денежные ресурсы, особенно когда доходы и расходы плохо контролируются или управляются. Да, пока проблемы с финансами не решены, пока наши цели – выйти на плановые показатели по продажам и жесткий контроль расходов.


Не нужно думать, что в бизнесе происходит все легко и просто. Нет и еще раз нет. Бизнес – это огромный риск и труд. И если мы говорим об агентских продажах – это риск и труд в квадрате.


Работа продолжается!

И мы решили делиться с вами ходом нашей работы! С марта мы будем описывать наши действия по развитию компании в подкасте «Как навести порядок в бизнесе».


Для чего?
И для мотивации команды «СнекПлюс», и для просвещения всех, кто собирается заняться бизнесом, и для тех, кто уже им занимается и у него опускаются руки от всех этих сложных и неразрешимых вопросов.


Присоединяйтесь к нам и поддержите нашу работу!