Бизнес-кейс "Как навести порядок в бизнесе"
С руководителем компании «Эксперт» (компания, организующая квартирные переезды) мы работаем уже третий год. С 2016 по 2018 год Леонид Попов проходил у нас тренинги личностного развития: Ораторское искусство, Секреты успеха от «морских котиков». После тренингов оборот компании увеличился в 2 раза (со слов Леонида).
После такого результата предприниматель заказал у нас для своей компании маркетинговое сопровождение – весной 2018 года. Все это время Леонид работал сам и с клиентами, и с подрядчиками, объясняя свое недоверие: «Никто не сможет так продавать, как я!» Да, сложно преодолеть страх перед ответственностью за других людей, страх, что твой бизнес украдут, скопируют твои идеи, не справятся с работой и т.д. Но психологический переход от самозанятого к предпринимателю все-таки был пройден!
И вот осенью 2018 года мы провели для «Эксперта» конкурс по найму менеджера по продажам и отобрали замечательную и активную сотрудницу, которая смогла научиться продавать не хуже
руководителя. Обучили техникам продаж, составили Книгу продаж и теперь это лучший менеджер в своей отрасли.
Но все по-прежнему оставалось в ручном управлении, поэтому осенью 2020 года я предложила Леониду начать переход к системному управлению, то есть приступить к оргтрансформации бизнеса.
Что было сделано с командой: выработали Стратегию развития, прописали матрицу обязанностей и полномочий, составили маркетинговые воронки, описали и скорректировали бизнес-процессы с критериями эффективности и результативности, систему мотивации. Спланировали дальнейшую автоматизацию процессов, настроили маркетинговые воронки по максимуму, настроили управленческий учет!!!
Прошло три месяца после начала работы. Подвели итоги: какие резервы мы использовали, какие еще не до конца. И вот мы уже ищем новых сотрудников для компании и прокачиваем по максимуму имеющиеся резервы!
Цель нашей совместной работы
– помочь «Эксперту» стать компанией № 1 по квартирным переездам в северо-западном регионе!